В ксеноновых лампах источником света выступает электрическая дуга, соединенная с парой электродов и помещенная в инертную газовую среду. Энергопотребление таких фар в двое ниже, чем у галогеновых, а светоотдача в 2-3 раза больше. Еще один плюс с точки зрения безопасности на дороге – схожесть спектров ксенонового и дневного света, что является важным преимуществом.
Но есть у ксеноновых фар и целый ряд недостатков. Во-первых, высокая температура электродуги просто выжигает стандартные отражатели оптики. Во-вторых, чтобы фары вышли на полную мощность требуются высоковольтные блоки розжига и даже при этом максимальная яркость будет достигнута только через несколько секунд. В-третьих, ксенон не позволяет устанавливать в одном цоколе два источника света – для ближнего и дальнего освещения.
По сроку службу качественный ксенон сопоставим с галогеном, но речь идет именно о качественных и, следовательно, дорогих фарах, а не дешевых наборах, которыми наводнен отечественный рынок. Комплект ламп, блоков розжига и специальной оптики для ксенона может стоить порядка 1000 у.е. Также нужно учитывать, что поскольку ксенон излучает очень яркий свет, чтобы он не слепил встречных водителей, то для ближнего света нужна система динамической коррекции.